История школы №9
Здание школы было построено в 1903 году, это одно из красивейших зданий города.
В этом здании по инициативе городского главы Ф.Н.Павлюкова с 1 июля 1904 года основана Аткарская женская гимназия. Однако она находилась в этом общественном здании до постройки нового специально здания для женской гимназии на Торговой площади (1909г.). Содержалась женская гимназия государственным казначейством, городским обществом и специальными средствами. Педагогический состав женской гимназии: начальница гимназии Александра Тимофеевна Леонтьева; законоучитель свящ. Г.Н. Соколов, 2 учителя, 6 учительниц, 3 преподавателя, приглашенные из Аткарского реального училища, 3 классных надзирательницы. В 1906-1907 учебном году в Аткарской женской гимназии было 6 классов и 2 параллельных. К 1 января 1907 года в гимназии числилась 291 ученица, из них дочерей жителей г. Аткарска 185, дочерей жителей Аткарского уезда 80, иногородних 26. Обучение было платным.
С 1907 года по 1915 год в здании 9 школы находится начальное мужское училище. Оно размещалось в пристройке основного здания. После постройки здания для женской гимназии на Торговой площади (нынешнее педагогическое училище) в 9 школе находится только начальное мужское училище.
В период русско-германской войны (1915-1917)в здании помещалась учебная команда полка. Когда началась гражданская война, появились раненые, то в здании школы разместили эвакогоспиталь (1920-1921), а потом до 1932 года была больница. С 1932 в здании разместили семилетнюю школу. Директором школы была Столбовская Зоя Владимировна.
В 1934 году школе было присвоено звание образцовой школы №1. директором школы был назначен Варварин Василий Андреевич. В 1937 году школа была передана в ведение Рязано- Уральской железной дороги и переименована в неполную школу РУЖД, с 1938 года школа стала средней. С 1941 по 1945 годы в здании школы был размещен госпиталь, а учащиеся занимались в здании школы № 8.
В 1953 году начальник Приволжской Железной Дороги издал приказ: "об установлении нумерации учебных заведений Приволжской ЖД: установит следующую нумерацию по школам: №9, станция Аткарск". С 1958 по 1975 год директором был Балабнов Михаил Иванович. В 1964 году построена пристройка к зданию школы. с 1975 по 1992 гг. школу возглавляла отличник просвещения Орлова Лидия Александровна.
С 1992 года школу возглавляет Заслуженный Учитель РФ, отличник просвещения, почетный железнодорожник Жилкина Фаина Сергеевна.
С 1997 года школа была передана в ведение управления общего образования города Аткарска и стала именоваться «Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 9 города Аткарска Саратовской области».
Школа №9 сегодня
Учредителем школы является администрация Аткарского муниципального района. Средняя общеобразовательная школа № 9 размещается в здании, состоящем из здания постройки 1903 года и типовой пристройки к нему 1966 года. Проектная мощность школы 450 человек, в школе обучается 617 учащихся. Учащиеся школы на протяжении последних пяти лет были неизменными призерами районных предметных олимпиад, как в индивидуальном, так и в командном первенстве:
- в 2002-2003 учебном году: 1 место- 16; 2 место- 22; 3 место- 10
- в 2003-2004 учебном году: 1 место- 21; 2 место- 20; 3 место- 19
- в 2004-2005 учебном году: 1 место- 19; 2 место - 21; 3 место – 12
- в 2005-2006 учебном году: 1 место- 28 ; 2 место - 29; 3 место – 18
- в 2006-2007 учебном году: 1 место – 20 ; 2 место – 21 ; 3 место – 26
- в 2007-2008 учебном году: 1 место – 23 ; 2 место – 32 ; 3 место – 72 .
- в 2008-2009 учебном году: 1 место – 22 ; + 60 призовых мест.
Медалисты:
2002 - 2003 1-золотой. 13-серебряных
2003-2004 2-золотой. 9-серебряных
2004-2005 2-золотой. 8-серебряных
2005-2006 2-золотой. 6-серебряных
2006-2007 3-золотой. 4-серебряных
2007-2008 2-золотой. 9-серебряных
2008-2009 5 золотых. 6 серебряных
2009-2010 7-золотых. 4-серебряных
Преподаватели Школы №9
В школе работает 41 педагог, 38 из них имеют высшее образование ( из них 2 "Заслуженных учителя РФ", 4 награждены значком "Отличник просвещения РФ", 9 "Почетный работник общего образования РФ", 4 Соросовских учителя ), 3 среднее специальное образование, 12 педагогов работают по высшей квалификационной категории, 24 по 1 квалификационной категории, 2 по второй категории. Педагогическими кадрами школа укомплектована полностью. В 2008 году учитель истории, выпускница 1987 года Беседовская Л.А. была удостоена гранта Президента РФ.
Педагогический состав:
директор школы - Жилкина Фаина Сергеевна
заместитель директора по УВР - Жилкина Полина Валерьевна
заместитель директора по НМР- Селина Татьяна Анатольевна
заместитель директора по начальной школе - Рябец Елена Николаевна
заместитель директора по ВР - Стукалина Ольга Николаевна
учитель начальных классов - Биркле Наталия Владимировна
учитель начальных классов - Горина Татьяна Владимировна
учитель начальных классов - Воронкова Екатерина Анатольевна
учитель начальных классов - Вертянкина Елена Сергеевна
учитель начальных классов - Петрова Валентина Викторовна
учитель начальных классов - Снегирева Марина Анатольевна
учитель начальных классов - Родионова Надежда Алексеевна
учитель русского языка и литературы - Кирьянчук Марина Геннадьевна
учитель русского языка и литературы - Короткова Светлана Николаевна
учитель русского языка и литературы - Волкова Лариса Павловна
учитель русского языка и литературы - Салькова Светлана Ивановна
учитель математики - Трущелева Виктория Вячеславовна
учитель математики - Карпова Наталья Сергеевна
учитель математики - Никифорова Ирина Вадимовна
учитель математики - Орлова Ольга Александровна
учитель математики - Тихонова Ольга Владимировна
учитель физики - Григорьев Александр Борисович
учитель информатики и ИКТ - Антипенков Владимир Павлович
учитель физики - Ермакова Оксана Михайловна
учитель биологии - Тарасова Лидия Михайловна
учитель биологии - Попова Елена Николаевна
учитель химии - Локотинова Татьяна Федоровна
педагог-психолог - Рожкова Ирина Валерьевна
учитель географии - Трофимова Ирина Анатольевна
учитель истории и обществознания - Беседовская Лариса Анатольевна
учитель истории и обществознания - Кузькина Любовь Михайловна
учитель истории и обществознания- Трифонов Алексей Юрьевич
учитель иностранного языка - Тишунина Виктория Юрьевна
учитель иностранного языка - Разволяева Алина Валерьевна
учитель музыки и МХК - Таранторова Оксана Сергеевна
учитель физической культуры - Кузнецова Вера Анатольевна
учитель физической культуры - Кутузова Юлия Викторовна
учитель технологии - Мозжилкина Клавдия Васильевна
воспитатель ГПД - Цифрова Ирина Викторовна
воспитатель ГПД - Денисова Елена Валерьевна
воспитатель ГПД – Гусакова Марина Александровна
секретарь учебной части - Свотина Ольга Вячеславовна
логопед- Яценко Светлана Марковна
вожатая- Бритова Татьяна Владимировна
Цели и задачи школы №9
В школе сложилась четкая система внешкольной и внеклассной работы. Есть орган ученического самоуправления - совет старшеклассников. С 1993 года активно работает шахматный кружок, что позволяет школе уверенно лидировать во всех районных соревнованиях. Имеются спортивные секции: баскетбольная, волейбольная, 5 разновозрастных легкоатлетических секций. Создано 2 вокальных группы, 2 кружка информационных технологий, 2 танцевальных кружка, 2 театральных кружка, 2 кружка декоративно- прикладного творчества, 4 кружка по формированию здорового образа жизни. Вся внеклассная и внешкольная работа направлена на воспитание учащихся в духе гражданственности, патриотизма, привитие им высоких моральных качеств, формирование социальных компетентностей.
С 2008 года учащиеся начальной школы занимаются по развивающей программе «Школа 21 века» , которая включает в себя развивающую систему Занкова и Виноградовой.
С целью индивидуализации и дифференциации обучения в 10- 11 классах школа перешла на профильное обучение , определены 3 востребованных профиля: физико-математический, химико-биологический и социально-экономический. Согласно структуре профильного обучения в учебный план включаются, помимо базовых и профильных предметов, элективные курсы. Все 3 профиля в школе подкрепляются довузовской подготовкой на основе дополнительных образовательных услуг, согласно договорам с СГУ, СГАУ, СГМУ и ПАГС.
Профильное образование по своей сути призвано решать две задачи: оно должно быть ориентировано на качественную подготовку выпускников к поступлению в ВУЗы и успешному освоению вузовских программ и, с другой стороны, должно знакомить школьников с будущей профессией. По данным социологических опросов 95-96% школьников смысл обучения в профильной школе видят именно в качественной подготовке к поступлению в ВУЗ.